Кейсы учеников
Статьи
Как запустить курс за 6 дней без малейшего опыта
IT-проект и кассовый разрыв 4,000.000 ₽

У меня было много разных бизнес-проектов. Из успешных — интернет-магазин техники Apple и офлайн точка в Петербурге. Майнинговая компания — мы продавали оборудование по добыче биткоинов одни из первых на рынке. До того как биткоин упал, я успел передать часть бизнеса партнёрам, а сам вышел из проекта. Улетел на Бали отдохнуть, а потом исполнил свою мечту и отправился в Америку.

Я решил запустить стартап — свою IT-платформу. Но в итоге где-то через 7 месяцев у меня образовался минус в 4 миллиона по всем моим деньгам. Тогда я понял, что эта бизнес-идея не самая удачная, и начал выбирать другое направление.

Пришёл учиться к Татьяне Маричевой тайком

Я создал маркетинговую компанию. Мы проводили маркетинговые исследования, анализировали различные рынки, выявляли спрос и т.д. Тогда я и понял, что онлайн-образование — сейчас тренд. Параллельно познакомился с Татьяной Маричевой, мы подружились. Когда я решил, что нужно идти в онлайн-школы, Тане ничего не сказал. Просто купил бизнес-тренинг, где она была в числе наставников, и без её ведома пришёл к ней в группу. Я знал, что она не сторонник личного обучения друзей. Но никому другому я доверить себя не мог. Поэтому просто оплатил участие и поставил Таню перед фактом, что я теперь не только друг, но и ученик.

Та самая группа наставничества
Запуск первого курса за 6 дней

На второй встрече тренерства Таня решила меня отрезвить. По факту я ничегошеньки не знал о запусках онлайн-школ, но был уверен в своих силах и своём успехе. Поэтому Таня без долгих вступлений решила отправить меня в самое пекло и поставила декларацию — запустить онлайн-школу за 7 дней.

По её задумке я должен был офигеть от масштаба задач, провалить первый запуск, осознать, сколько всего мне нужно знать, снизить уровень самоуверенности. Уже потом постепенно строить школу и в результате, конечно, сделать это на миллион.

Но я решил показать, что я правда могу запустить онлайн-школу быстро даже без опыта. Через 6 дней мы уже провели первый продающий вебинар, у нас было 100 регистраций на вебинар, мы получили 11 заявок на продукт за 9.990 рублей, 5 из них сразу оплатили. Остальные мы закрыли позже.

Мой опыт вдохновил Таню на марафон «Реальный запуск за 3 дня». Теперь в проектах Школы Продюсера есть продукт, который помогает запускать курсы очень быстро и эффективно.

Как найти эксперта без малейшего опыта в продюсировании

Первое, без чего невозможно запустить онлайн-школу — это эксперт. В этом процессе я действовал очень интуитивно. С моей командой из 2-х человек мы начали рассылать сообщение в директ Instagram по шаблону «Привет! Меня зовут Илья Винокуров. Я продюсер онлайн-школ. (на этом моменте лично каждому эксперту делался комплимент касательно его деятельности) Интересно ли вам запустить свою онлайн-школу?» В Instagram нас несколько раз банили, но мы продолжали искать эксперта.

Сначала мы сделали огромную выборку в Instagram. Потом на нашу рассылку начали откликаться эксперты. Я начал проводить встречи, и это было самым сложным. Первая девушка попалась довольно таки скромная, спокойная. Позадавала вопросы и ушла. А вторая встреча была очень жесткой. Я хотел продать свои услуги продюсирования. Просил деньги за запуск вперёд, а результат позже. А девушка была подписана на Татьяну Маричеву и оказалась более экспертной, чем я. Когда у нас зашёл диалог о деньгах, она мне говорит: «Слушай, а за что столько денег? Запустить можно с минимальным бюджетом. А гарантию на результат даёшь? А продавать как будем?» На этой встрече я сидел и обтекал, хотелось немножко уйти на дно.

Но благодаря этой девушке со следующим экспертом уже встречался гораздо увереннее, с пониманием, что на самые каверзные вопросы я уже знаю ответы.

По каким параметрам выбирать эксперта

В результате я выбрал эксперта по колористике Татьяну Лисину. Во-первых, она лучше всех подходила под параметры идеального эксперта — у неё была аудитория в Instagram, кейсы в обучении, собственный результат и долгая практика. Во-вторых, мы с ней как-то сразу синхронизировались и взаимно выбрали друг друга.

Аккаунт эксперта
Успешен тот, кто умеет находить правильных подрядчиков

Я знал парня, у которого был опыт выстраивания всей воронки запуска. Но делал он это довольно шаблонно и дёшево. У него был шаблон лендинга, презентации, цепочки писем. Каждый шаблон он примерно полдня перенастраивал под определённого эксперта и передавал в пользование. Стоила такая услуга 20.000 рублей. Я пообщался с ним, узнал, что он ещё и таргет настраивает, и договорился с ним за меньшую цену. Все эти шаблоны мы вместе с экспертом наполнили нужными смыслами, создали продающий вебинар по структуре и запустили трафик. Таким образом, благодаря одному хорошему подрядчику мы решили все основные вопросы и трудности запуска.

От 420 тыс за лонч до 1,2 млн

Первый лонч у нас был очень быстрый, мы продавали всего две недели. Так как мы обучали мастеров-колористов, Новый год для них — это самый прибыльный период. Поэтому было важно, чтобы они ещё и успели заработать. Соответственно, мы приняли решение быстро запуститься и за 2 недели сделали продажи на 420 тысяч.

Первым потоком все ученики были довольны. Запуск второго потока мы начали почти сразу после старта обучения. Продавали 1,5 месяца, и второй лонч у нас получился на 1,150.000 рублей.


Скриншот из Getcourse
Сейчас проект продолжает работать, просто я сместил свой фокус внимания. Нанял руководителя проекта, он запускает ещё один новый курс для новичков, так как предыдущий предназначен только для профессионалов. Чуть меньше миллиона этот проект приносит ежемесячно. Думаю, что после карантина мы точно выйдем на 1,5 млн ежемесячно, так как всё таки вся эта история немного повлияла на покупательскую способность колористов.

Бизнес-партнёрство с Татьяной

Я узнал, что у Тани есть ещё и другие проекты, которыми она не успевает в полной мере заниматься. Я предложил ей партнёрство — купить у нее долю в «Тут не пекут и в «Эль стиль». Сейчас я сопродюсер еще в этих двух проектах. Они работают практически самостоятельно. Там есть руководители проектов, мы с Таней занимаемся только стратегией.

Уже есть изменения в работе этих проектов. Цифры, которые получались с полной включённостью Тани Маричевой, конечно, мы ещё не переплюнули. Но сейчас внедряем системность, регламенты, уже увеличили рентабельность с 20% до 40%. Выручка проектов плавно растет, при этом времени особо не тратится на проекты, они работают, стратегически развиваются, показатели тоже растут из месяца в месяц.


Что такое успех?

Главное, что вам нужно понимать: успех — это количество попыток. Примите для себя решение добиться успеха и не соглашайтесь на меньшее. У вас может не получаться с первого раза, могут случаться разные трудности и кассовые разрывы. Это всё — маленькие ступеньки к вашей большой мечте. Если вы приняли решение достичь своей цели во что бы то ни стало, просто продолжайте действовать. Только при таком условии вас ждёт тот самый успех.

Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться