Кейсы учеников
Статьи
Онлайн-школа в сфере ЖКХ на 1,350.000
Из следователя в продюсеры

7 лет я работала следователем. А потом я поняла, что мой потенциал не должен ограничиваться уголовно-процессуальным кодексом, и решила сменить деятельность. Мне сразу предложили вести бизнес аккаунты в социальных сетях, так как я неплохо писала тексты. Я понимала, что кроме этого мне нужны знания в маркетинге и стала его изучать. Через три года работы в онлайн продвижении я обратила внимание, как популярны становятся инфопродукты. Тогда в мою голову пришла идея найти блогера с аудиторией и продюсировать его. Я нашла блогера 300 тысяч подписчиков и предложила ей запустить свой продукт.

Мы сделали марафон «на коленке». Быстро продумали программу, где была бесплатная продающая неделя и потом уже платная часть марафона. Вложили 6 000 рублей в дизайн обложки и в рекламу. Настраивали даже не таргетинг, а через кнопку «Продвигать» в Instagram. И заработали 60 000 рублей чистыми. В десять раз окупили свои вложения. Тогда я и подумала: «Офигеть, это работает!»

После первого успешного запуска мы решили масштабироваться и начали дальше запускать марафон. Мы работали вместе на протяжении года. Но вырасти у нас не получилось. Потому что запуски были на небольшие суммы, трудозатраты были огромными. А под конец мы вообще ушли в минус, так как заказали дорогой сайт, сняли маркетинговый продакшн.

Собрала все ошибки и пошла учиться

В один прекрасный день я наткнулась на рекламу бесплатного вебинара Татьяны Маричевой Пошаговый план по запуску своей онлайн-школы на 300 000 рублей и сразу зарегистрировалась. Я пришла где-то к середине вебинара и не досмотрела его до конца. Но оставила заявку сразу, как только появилась кнопка. Потому что все, что говорила Татьяна, было как будто про меня.

Она спрашивает: «Вы вложили много денег, сделали сайт, фирменный стиль?»
Я такая: «Дааа».
Она говорит: «Вы отсняли уроки с дорогим видео-продакшном?»
Я снова киваю головой.
Она: «Вы открыли юрлицо?»
Я: «Даааа»
Таня: «Всё это — не нужно!»
Я была тем продюсером, который собрал все возможные ошибки. На вебинаре я сразу приняла решение, что пойду учиться. Потому что работать с такими мелкими результатами уже надоело, сфера мне нравилась, продюсирование мне интересно. Оставалось только научиться делать это максимально результативно.

Результат мне нужен. Но ничего нового я делать, конечно же, не буду

Во время обучения меня настигло жуткое внутреннее сопротивление. Я не хотела внедрять ничего нового и упёрлась в свою старую модель. Думала: «У меня же есть эксперт, у меня есть готовый продукт, я сама буду запускаться. Мне главное нужно узнать, как продавать.» В итоге я не вникала, как строить продающий вебинар, настраивать трафик, выстраивать продажи. У меня была своя воронка, и я продолжила по ней работать. А задания в Школе Продюсера делала только для галочки, чтобы не подвести команду.

Через два месяца мой результат не вырос. Тогда я поняла, что пора принимать решение и запускать онлайн школу, где средний чек высокий и узкая ниша. Решила начать всё с чистого листа, с новым экспертом и запуститься по системе Татьяны Маричевой.


Хороший эксперт там, где ты его не ждёшь

Со старым экспертом я рассталась и вышла на поиски нового. Вспомнила, что у нас в городе есть женщина, которая печёт шикарные пряники с разными логотипами, рисунками, для любого повода. Я решила, что сделать пряничную школу — отличная идея. Пошла к кондитеру и договорилась с ней сотрудничать. Мы не спешили с запуском. Делали всё постепенно, планомерно. Готовились около 2-х месяцев к первому старту.

Пока готовились, ко мне пришла мама и говорит: «Слушай, а давай меня запустим». Я говорю: «Как ты это представляешь? Я даже не знаю, где брать трафик».


Онлайн-школа в сфере ЖКХ

Я бы не взялась за мамин проект, если бы этот продукт не был уникальным. Обычных обучений для всех, кто работает в сфере ЖКХ, достаточно. Но особенность мамы, помимо её гигантского опыта, в том, что она два года назад обнаружила в системе взаиморасчетов с ресурсосодержащими организациями дыру, куда улетают миллионы рублей управляющей компании.

Деньги за воду, газ, электричество приходят в РСО из компаний, управляющих домами. Все расчёты автоматические, и как оказалось, в программах ресурсников намеренно допущены неточности, чтобы сумма платежа была больше. В результате каждая управляющая компания каждый месяц с одного дома теряет порядка 2,5 тысяч рублей, а если большой жилой фонд, например, компания 50 домов —то в год это миллионы.

Мама около двух лет судебных процессов отстаивала финансовые интересы УК, и в итоге для своей компании она защитила 4 000 000 рублей. К ней, конечно, стали обращаться: «А как нам это сделать?» Как минимум, у управляющих компаний в центральном федеральном округе — это очень острая проблема. На эту тему мы и решили запускать онлайн-курс.


Запуск на 1,350.000 рублей

Я скажу сразу — запуститься классическим способом у нас не получилось. Мы пробовали делать email-рассылки. Брали из свободного доступа адреса почт руководителей управляющих компаний и рассылали им письма. Но это было бесполезно, потому что всё попадало в спам. Мы даже собрали продающий вебинар, и на него пришел один человек, который не досидел до конца. Офигенная воронка, не правда ли? :)

Когда я увидела, что такой подход в нашей сфере не работает, я предложила маме сделать продающий живой семинар. Мы подготовили выступление, слайды, договорились со знакомой о площадке и сели обзванивать потенциальных участников. Звонили руководителям управляющих компаний и приглашали их на выступление. Затраты на организацию этого мероприятия были только на воду и распечатку материалов. На первое выступление пришли 12 человек, и 8 из них купили сразу курс. Средний чек курса был 39.000 рублей.


Вот так проходили живые выступления
Поскольку проблема расчетов с РСО острая и актуальная не только в Ярославле, мы сделали похожие семинары в соседних городах: Костроме и Вологде. Несколько раз мы приезжали на переговоры индивидуально к руководителям, в собственности у которых несколько компаний. В результате мы продали первый поток курса на 1 350 000 рублей. Инвестировали деньги мы только в передвижения между городами. Сейчас мы разрабатываем свой сервис, который будет автоматически считать все расчёты правильно. Ни юристам, ни экономистам не нужно будет погружаться в дебри цифр. Всё сделает софт, и руководителям управляющих компаний останется только выиграть в суде.

А что с пряничным кондитером?

Когда проект по ЖКХ был запущен, я занялась пряничной школой. У нас их было 4 запуска, самый лучший запуск получился на 680.000. В общей сложности мы заработали не так много — 1,600.000 рублей. Месяц назад мы расстались. Я была слишком вовлечена в проект, он занимал много времени, но не давал желаемого результата. Я не просто продюсировала, а ещё вела бизнес-блок, в котором мы учили людей строить бизнес на пряниках, продвигать себя, упаковывать. Но несмотря на эту отстройку от конкурентов, у нас всё равно не получилось выйти на весомые цифры. А мне стало неинтересно. Я поняла, что могу это время направить в другие проекты. Мы по-хорошему договорились расстаться. Сейчас общаемся с экспертом, и я даже помогаю ей продвигаться в Tik-Tok.

Пряничный аккаунт в Tik-Tok
Кстати, за 4 недели у пряничного аккаунта набралось 26,5 тысяч подписчиков, и была даже одна заявка на курс.

Мне нужно ещё больше проектов

Я не могу заниматься одним проектом, мне интересно разнообразие. Я консультирую экспертов по запускам, помогаю составлять продающие вебинары. Сейчас работаю над запуском курса для риэлторов «Виртуоз недвижимости». Первый раз продавали на живом выступлении. Из 400 участников выступления, 93 человека оставили заявки и 16 человек купили курс со стоимостью 19.900 рублей сразу. Но пока наш запуск заморожен. Так как курс с живой практикой, а из-за карантина участники не смогут её проходить. Нам нужно, чтобы работали и нотариусы, и росреестр, и прочие организации. Но мы обязательно запустим этот курс на несколько миллионов.

Первые цифры проекта для риэлторов
С этим же экспертом мы запускали марафон по финансам. На запуск этого марафона мы потратили 2,5 тысячи рублей. Сделали прямой эфир с блогером Катей Петерсил, и от нее пришел трафик. Потом мы сделали продающий прямой эфир в аккаунте эксперта, закрывали в нём на бесплатную неделю марафона и уже после бесплатной части продавали платное продолжение. В итоге мы заработали на этом более 200.000 рублей. Сложно посчитать на пальцах двух рук сколько прибыльных марафонов в нише soft skills я организовала.

Я наставник, но не преподаватель

Недавно одна моя хорошая знакомая спросила меня: «Саша, ты ведь в Школе Продюсера наставник? Я планирую пойти туда учиться, но подумала, может ты меня научишь?» Хочу ответить — ни один студент ШП не научит так, как Татьяна Маричева. Это гениальный курс во всём. Я видела много обучений по продюсированию, мне есть, с чем сравнить. В курсе есть такие вещи, которые никто не расскажет. Например, о том, что продукт должен быть экологичен, о том, как правильно выбрать эксперта, как побороть свои страхи и много-много всего другого.

Кроме того, ШП — это не просто база знаний, это сообщество, поддержка наставников, целая экосистема для создания прибыльного онлайн-бизнеса.

Кому подойдёт Школа Продюсера

Если вы выбираете, куда пойти учиться, чтобы создать свою онлайн-школу, то это однозначно Школа Продюсера. Но идти стоит только тем, кто хочет зарабатывать и кто готов брать на себя ответственность. Потому что это не то же самое, что пойти обучиться профессии менеджера по продажам или таргетолога. Ибо, когда ты получаешь удалённую профессию, у тебя есть стабильность. Нужно для неё просто найти несколько проектов. А в продюсировании нужно быть готовым к взлетам и падениям. Быть готовым, что где-то что-то может пойти не так, какая-то попытка не сработает. У меня были провальные вебинары, я теряла деньги, как и все другие продюсеры. Просто нужно быть готовым к этому, брать ответственность за себя, за подрядчиков, за эксперта, за продукт и не расстраиваться, если что-то пойдёт не по плану. Однажды, одна попытка перекроет все предыдущие неудачи, останется только поймать этот поток и выйти на новый уровень!

Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться