Кейсы учеников
Статьи
Запуск без опыта в продюсировании на 2,300.000 ₽
Хочу результат — создаю результат

С уверенностью могу сказать, что я — тот человек, который куда бы не пришёл, достигает чего хочет. У меня был традиционный бизнес — мобильный салон красоты, мастера красоты с выездом на дом. Я создала свою франчайзинговую сеть на 25 городов и получила звание «Лучший молодой предприниматель России» в 2013 году. Я была ТОП-лидером сетевой компании, каждый месяц генерировала командные продажи на 1-2 млн и стала обладателем автобонуса.

Как найти эксперта

После оплаты мне открыли доступ к бонусным материалам — марафону «Запуск за 3 дня». Я сразу начала учиться. Посмотрела марафон, поняла, какие эксперты мне подходят, какие нет, и начала искать. Провела 10 встреч и выбрала 2-х экспертов.

Первый — моя подруга. Она известный блогер, крутой эксперт в нише женской психологии, плюс у нее хорошие охваты. У неё не было онлайн школы и основного курса, она до этого проводила только марафоны за 1000 рублей. Мне захотелось создать ей большой, основательный продукт, который будет кормить её очень долго.

Любовь со своим экспертом и подругой Екатериной
Второй эксперт — абсолютный новичок, у нее не было нужной аудитории и охватов в Instagram, всего 2000 человек. Но у неё интересная ниша — это обучение свадебных декораторов бизнесу.

Действовать с опережением

Я такой человек, что не могу сидеть и ждать какого-то задания или старта курса. Поэтому подготовку к обучению начала за 3 недели — стала запускать 2 школы разом и понимала, что всё на себе не вывезти, поэтому заранее собрала команду — помощника, таргетолога, копирайтера, дизайнера, технического специалиста.

Во время обучения делала всё очень быстро и наперёд. Как только показали модуль про продающий вебинар, через три дня мы его уже сделали. Потом оказалось, что его нужно было делать только через пару недель, а я думала: «Супер!». Исправляла ошибки и делала вебинары ещё и еще, один за одним. Я заглядывала в расписание и думала: «Так, следующее занятие должно быть про отдел продаж, значит у меня к этому моменту уже должны быть менеджеры», и шла искать менеджеров. Когда открывался урок, у меня уже был список из более менее подходящих менеджеров, оставалось только определить, кого из них оставить, а кого не стоит.

В таком темпе я двигалась в течение всего обучения. При этом я не выходила за рамки предложенных алгоритмов запуска. Наоборот — я пользовалась только рекомендациями, которые давала Татьяна. Она объясняет это так доступно, что остается только внедрить и получить результат. Для меня это была вообще самая лучшая онлайн-школа в жизни.

Продукт, который продаёт сам себя

Таня на старте дала нам важное понимание того, как нужно работать с экспертом и создавать продаваемый продукт. Кажется, что если ты выбираешь крутого эксперта, то этот вопрос уже решён. Но это ловушка. Крутой эксперт уже сам знает, как лучше. У него уже есть определенный взгляд на все, что ты предлагаешь и часто приходилось говорить не «как делать», а «почему мне стоит доверять». Я знаю, что продюсеру новичку сложно работать с крутым экспертом, и вы часто будете считывать его ответы из серии «Ты кто такая? Я уже много лет этим занимаюсь и знаю, что нужно людям» или «Я сама знаю, что лучше моим подписчикам, я хорошо разбираюсь в их потребностях».

Мне удалось не попасть в плен мнения эксперта о том, какой продукт стоит создавать. Я нейтрализовала это фразой: «Я твоих подписчиков не знаю, я их сама опрошу, что им нужно». У меня была очень хорошая подготовительная часть, я провела достойное анкетирование целевой аудитории. После чего показала результаты своему эксперту — подписчики сказали, что Катя им итак много полезного рассказывает в своих прямых эфирах и сториз, а покупать что-то смысла нет. И мы не просто создали продукт закрывающий их боли, но и изменили концепцию «халявы от Кати». Все продающие вебинары и структуру основного курса мы строили на основе результатов опроса подписчиков, каждый раз придумывая тексты, рекламу, презентацию — я открывала этот опрос и брала цитаты опрошенных девушек. Умение слушать и слышать людей и понимание их потребностей — помогло нам создать хороший продукт, который продавал себя сам.

Аккаунт эксперта и приглашение на вебинар
Первый вебинар комом

Думаю, каждый продюсер может написать книгу «Как зафакапить вебинар». На первом вебинаре мы знатно облажались. Мы вели его вместе с Катей. Мой технический специалист сказал: «Нажимай все кнопочки "включить" и до тех пор, пока не нажмешь третью в Бизоне, вас никто не видит и не слышит». Мы так и сделали — нажали кнопку в ОБС, нажали кнопку в Youtube, Бизон пока не трогали и были уверены, что нас никто не слышит.

Пока ждали людей, сидели и сплетничали. Я ей говорю: «Катя, в эфир вовремя не выходи. Давай как Леонид Агутин, он всегда опаздывает на свой концерт». Оказалось, что люди всё слышали и начали писать комментарии: «Выходи, Агутин, мы всё слышим». С аудиторией повезло — и это только разогрело, рассмешило людей. Но потом началась классика жанра — именно в наш дебют глючил ОБС, трансляция прерывалась три раза, и я даже не понимала, в чём причина. Потом оказалось, что в этот день ОБС глючил у всех. Но даже с этим мы справились. Факапы и сорванные вебинары — часть процесса, не нужно сильно расстраиваться по этому поводу.

Коронавирус — друг или враг?

Наш запуск пришёл на самый разгар карантина и самоизоляции. Мы не ждали этого, не готовились и не боялись этого момента. 28 марта поняли, что карантин постепенно вступает в силу — это означает, что все будут в онлайне, и все силы нужно кидать туда. Мы абсолютно не прогадали. Начали проводить и живые эфиры в Instagram, и stories, и бесплатные марафоны, и крутили продающий автовебинар. Получилось так, что у нас стоимость регистрации раньше доходила до 50-60 рублей, а во время карантина упала до 18. Это было нам очень на руку. Мы не думали о том, что сейчас люди оказались без работы, без заработной платы, у них нет денег купить наш курс, и поэтому лучше не рисковать тратой денег. Мы, наоборот, рискнули и заложили чуть больше.

В результате на первом потоке курса Школа лучшей жизни Кати Гуру у нас собралось 160 студентов. Общая выручка потока 2,300.000 рублей, расходная часть на рекламный бюджет и зарплату команды — 480.000 рублей.

Скриншот Getcourse без учёта покупки одного ВИП-пакета за 140 тыс
Но со вторым экспертом школа не взлетела. Я выбрала классную девочку эксперта, но сама ниша свадебных декораторов оказалась очень узкой. Мы потратили 50 тысяч и сделали всего одну продажу. Какую-то роль в этом карантин тоже сыграл, так как работы для свадебных декораторов сейчас нет. Но проблема ещё в том, что сама эксперт пока не узнаваемая, нет у нее собственной целевой аудитории и личного бренда. Я предложила ей сейчас заняться выстраиванием своего имени, вместо того чтобы вкидывать деньги на трафик, который достаточно дорогой в этой узкой нише. Поэтому она сейчас работает над этим, и думаю, к сентябрю мы вернемся к запуску.

Наставник Школы Продюсера

После окончания обучения я аттестовалась на наставника Школы Продюсера и теперь уже буду помогать начинающим продюсерам строить свои успешные онлайн-школы. Если вы решили пройти обучение у Татьяны Маричевой, у меня есть для вас один важный совет: «Обнулитесь и не заходите со своим опытом, какой бы он ни был: хороший или плохой. Если вы пришли учиться, то нужно учиться с первого дня» До встречи в Школе Продюсера!

Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться