Кейсы учеников
Статьи
Как запустить 2 онлайн-школы одним махом на 3 млн
Пираты затащили на курс

В Школу Продюсера я пришла жутким методом. Моей школе риторики уже 2 года. Развивала я её по классике жанра — сам играю, сам пою, сам билеты продаю. Я и преподавала, и продюсировала, в маркетинге разбиралась, сама все выучила, даже таргет умела настраивать. А в итоге упёрлась в 200-300 тысяч и дальше прыгнуть не могла. Кроме того, я продавала через контент-маркетинг, и мне надоело постоянное напряжение перед каждой продажей. Сил не было больше это терпеть. Хотела уже как-то по-взрослому заниматься развитием школы. А как — не понимала. Тут-то мне и скинули пиратскую копию самого первого потока Школы Продюсера.

Я посмотрела первый урок и поняла, что хочу пройти эту программу полностью, как положено, по-нормальному. Я довольного много учусь онлайн, сама учу онлайн и понимаю — если школа реально хорошая, её проходить просто в формате «прослушать видео» бесполезно. Поэтому, как только я поняла, что качество контента — огонь, сразу пошла искать Татьяну Маричеву в Instagram, а там записалась на вебинар и купила полный курс.


Натэла ведёт оффлайн-программу
Спартанский лагерь, а не школа :)

На обучение я пришла в полном раздрае. У меня не было команды, только помощница, которая долгое время просто переносила посты из Instagram в ВКонтакте и Facebook. И, честно сказать, я не предполагала, что меня ждёт на курсе и какой будет интенсивность обучения.

Все 2 месяца я не ела, не спала, денно и нощно работала и запускала сразу 2 онлайн-курса. Всё дело в том, что легких путей я не искала. Перед тем как начать запуск своего онлайн-курса, нужно было определить — я эксперт или всё таки продюсер. По параметрам, которые даёт Таня, я поняла, что я — тот самый идеальный эксперт. Ответственная, есть опыт в преподавании, кейсы и готовая программа обучения, живу по принципу «Надо — сделаю. А не знаю — разберусь». Но просто запускать только себя мне показалось халтурой, и я решила отработать программу по-взрослому, поэтому приняла решение, что спродюсирую себя и кого-нибудь ещё.

Намеренно эксперта не искала. Как-то всё само собой начало происходить. Моё ближайшее окружение знало, что я занимаюсь онлайном и продвигаю свою школу. И все, кто раньше мне приговаривал: «Ой, мне бы вот тоже надо свою онлайн-школу», вдруг резко начали звонить, писать, просить помочь. Пока народ в чате метался в поиске экспертов, у меня был такой веер кандидатов. Можно было выбрать, кого захочешь. Ну я и выбрала, не с первого раза правда, но выбрала девочку, которую давно знала, и которая тоже очень хорошо подходила под описание идеального эксперта. Ранее Бибигуль училась у меня на курсе по ораторскому искусству. У нее сейчас своя школа скорочтения в оффлайне. Она пробовала запустить свой онлайн-курс, но у неё ничего не получилось. Перед тем, как начать запуск, мы обговорили условия, и я предупредила, что пахать надо будет по-чёрному. Она со всем согласилась, и мы начали подготовку.


Получилось не с первого раза

Вы же не верите, что могло всё пройти сладко и гладко с первого раза? Оно и правда так. Запуск моей программы «Миллион на эфир» шёл устойчиво вверх. И это понятно — я уже была в онлайне. У меня уже была готовая программа и примерное понимание, как продавать. Да, не было структуры и я только изучала технологии запуска Татьяны Маричевой. Но всё таки запуск этого курса шёл сразу хорошо. А вот с онлайн-школой «Super Скорочтец» мы потоптались на месте.

Если вебинар не работает, на это есть причины

Запуск с Бибигуль мы начали ровно по инструкции. Сначала я проработала нишу, нашла всех конкурентов, ко всем записалась на вебинары. Смотрела, что они там делают, сколько там полезностей, когда они продают, в каком месте, каким образом. На потоке в Школе Продюсера с нами была девочка, которая училась у нашей конкурентки. Она нам записала видео с экрана, как всё устроено на Getcourse. Мы прошерстили весь интернет. Поняли, у кого что сколько стоит. Цены получились очень разными от 500 рублей и до 17 тысяч. Мы сделали анкету, разослали по целевой аудитории, её заполнили 200 человек. Я, Бибигуль и моя помощница прозванивали все контакты в анкете. Потом всё свели, поставили цену среднего тарифа 10.900, сделали структуру бесплатного вебинара, нашли таргетолога и запустили первую рекламную кампанию.

Страница регистрации на вебинар в онлайн-школу «Super Скорочтец»

Первый вебинар прошёл вроде бы даже и нормально, а вот второй, третий, четвёртый совсем плохо. Мы работали в ноль и получали 2-3 заявки. При среднем чеке в 11 тысяч — это вообще ни о чем. А мы уже заплатили одному, второму, третьему. За лендинг, за рекламу, техническому специалисту. И тут, конечно, нужна определённая стрессоустойчивость. Потому что когда ты вкладываешь, вкладываешь, инвестируешь, а ничего не получаешь, очень легко сдаться и всё бросить.

Когда я увидела, что система не работает, начала анализировать. Сначала думала, что проблема в самом вебинаре. Но структура вебинара была такой же, как на моём курсе. А у меня продажи шли хорошо. Потом я подумала, если структура хорошая, а продаж нет, значит, дело в аудитории, которая приходит на вебинар.

Тогда я решила поменять таргетолога. После четвёртого вебинара поменяла таргетолога, мы перенастроили всю рекламу, сделали другие креативы, другие тексты, всё другое, другую аудиторию, ушли на Европу русскоязычную. И после первого же вебинара мы увидели совершенно другую отдачу. Вебинар сконвертировал в заявку 10%, и рентабельность рекламы была гораздо выше.

Дело правда было в аудитории, но я всё равно продолжила наблюдать и заметила, что закрывает на заявку только второе окно продаж. Мне это сильно не понравилось. Поэтому я решила записать вебинар с ней вдвоём. Бибигуль — такой типичный эксперт, который когда по своей теме вещает, то аж дым из ушей. А когда продать надо, то одна скромная фраза: «Ну а ещё у меня курс есть». Я решила дополнить её энергетику своей и продающую часть взять на себя. Контентную часть мы перераспределили, переиграли, перезаписали вебинар.

Натэла ведёт вебинар вместе с Бибигуль
Вдвоем мы провели очень живой вебинар, я с ней вместе делала все упражнения, которые она показывала, и конверсия выросла. Аудитория, конечно, негодовала, когда во время продажи продавала я, а Бибигуль молчала. Но мы на это закрыли глаза, потому что продажи были и в первом окне, и во втором. Мало того, она посмотрела на меня и поняла, как продавать. На втором лонче я хочу, чтобы Бибигуль теперь сама продала так же.

Вашу маму и там, и тут передают

Если говорить об инструментах, которые меня поразили и восхитили, это будет автовебинар. Такая волшебная вещь, столько времени освобождает и просто множит количество заказов. Помню, как мне звонила мой эксперт и говорила: «Боже я стою тут в магазине что-то покупаю, а мне звонят, пишут в Instagram, что мол мы тебя смотрим, какая ты молодец. А я думаю, надо бежать скорей домой, пока никто не увидел, что я на самом деле ни разу не в эфире». Опасность быть замеченной, конечно, есть. Но она такая незначительная, что мы продолжаем пользоваться этим инструментом и выстраиваем систему продаж.

Эмоциональные качели

Запаситесь терпением. Я знаю, что такое эти эмоциональные качели, когда от каждой ошибки тебя эмоционально вышибает из-за потери денег. Но со временем это пройдёт. Сейчас в маркетинговом отчете выборка уже из 12-15 вебинаров — видно, что цифры прыгают от раза к разу, но теперь они меня уже не вышибают. Я просто понимаю, что скорее всего, здесь с доставкой была проблема, здесь время было не очень удачное. Все показатели меня, в целом, устраивают.

Я вижу, что можно докрутить, что можно доделать. Но пока не трогаю, так как мы очень хорошо идём, и количество участников уже даже пугает. Мы последние три дня перед стартом наших курсов хотели крутить вебинары каждый день. Последние два живые с призывами: «Приходите, мы уже завтра стартуем». Но когда мы посчитали количество людей, которых мы набрали сейчас, мы эту идею похоронили. Ибо я понимаю, что мне пока не надо больше. Мне бы дай бог справиться с тем потоком, который уже есть. А это 247 учеников в двух школах одновременно.

Я сейчас параллельно учу сразу продажников, модераторов, кураторов. И готовлюсь, что со стартом двух потоков накосячат все. Это нормально. Моя первая задача сейчас — поймать всех тараканов, которые могут выползти, отработать систему, алгоритмы, обучить первые потоки без сильных сбоев, распределить обязанности каждого подразделения и всех проконтролировать. Когда отработаем внутреннюю механику, можно будет продавать ещё больше.

Какие результаты?

Помимо того, что мы запустили успешно 2 потока, у меня появилась команда и система работы над своей онлайн-школой.

Курс «Миллион за эфир» мы запустили на 1,710.000 рублей при затратах 555.852 рублей. На потоке разом 130 учеников. Хотя раньше мой максимум был 40 студентов за курс, который стоил 1.500 рублей.

Курс «Super скорочтец» мы запустили на 1,247.000 рублей при затратах 478.000 рублей. На потоке 117 учеников.

Я безумно горжусь этой работой, своим экспертом, командой. Для меня — это рекорд. Рекорд продуктивности и эффективности. Такого результата точно не было бы без системы, без чётко структурированного, пошагового плана, который дают в ШП.

Для меня этот курс оказался идеальным. Под то состояние, под то количество знаний, умений, навыков, которые у меня есть, он лег идеально. Очень здорово мобилизовал и заставил пахать, как я не пахала лет пять. Последний раз такая продуктивность была у меня в период работы на телевидении, когда я запускала по три проекта в месяц. Помимо структуры запуска, которую Татьяна даёт на курсе, я ещё и извлекла потрясающий опыт геймификации обучения и в ближайшем окружении смогла собрать лучшую команду. В общем, рекомендую прожить этот опыт всем, кто хочет запустить прибыльный онлайн-курс.


«И не рекомендую смотреть пиратские копии, они не дадут вам результат.»
Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться