Кейсы учеников
Статьи
Запуск онлайн-школы на 1 млн в период, когда никто не покупает
Пришла поддержать подругу

Я не была новичком в онлайн-школах. У меня было маркетинговое агентство и своя программа индивидуального коучинга. Всё было более менее нормально в моём проекте, и я как-то даже не планировала идти на курс и что-то менять.

Но однажды моя подруга попросила совет, как начать зарабатывать. Несколько лет она сидела дома, жизнь обеспечивал муж. Но муж столкнулся с проблемами, и подруга начала думать, что ей делать и как быть. Я сразу ей сказала, что 100% нужно идти в онлайн-образование, и продюсер онлайн-школ — отличная профессия. Я некоторое время из любопытства наблюдала за деятельностью Татьяны Маричевой. Мне нравилась её подача, поэтому подруге я с полной уверенностью порекомендовала Школу Продюсера. Альфия доверилась мне и купила обучение.

Перед стартом курса она жутко переживала, что у неё ничего не получится, и делилась со мной этими мыслями. Ей было настолько страшно, что я решила её поддержать и с мыслью «А дай-ка я освежу свои знания» оплатила участие в курсе.


Светлана и Альфия
Ввязалась? Делай!

Наш поток стартовал перед Новым годом. В этот период я вообще не хотела ничего запускать. Я планировала старт нового проекта после праздников. Но когда пришла на курс, деваться было некуда, действовать нужно было сразу. Перед стартом обучения я пообещала себе, что просто отключу все свои знания и всю свою экспертность, начну работу с чистого листа, полностью доверюсь технологиям Татьяны и буду делать всё, что скажут. Как говорится, если взялась — делай. С таким настроем я стала ещё и капитаном нашей команды.

Из самозанятости в настоящий бизнес

Самое значимое изменение в моём подходе к онлайн-школам — это систематизация и отношение к этому как к настоящему бизнесу. До Школы Продюсера я была таким самозанятым экспертом. Да, у меня был работающий проект. Да, он проносил мне около 350.000 в месяц. У меня даже были какие-то подрядчики. Но не было стратегии и системы. Не было команды и серьёзного отношения к развитию своего дела.

Во время обучения я четко поняла, что я строю бизнес, который имеет достаточно большой масштаб. Начала собирать команду, не разовых исполнителей, а по-настоящему брать людей на работу, на ежемесячный оклад. У меня появилась технофея, специалист по Getcourse и рассылкам, менеджер по продажам, специалист по трафику в Facebook и Вконтакте. Я делегировала все технические задачи, продажи и трафик, а сама начала заниматься стратегией и продуктом.

Геймификация и организация обучения

Началось обучение с создания своего продукта. До Школы Продюсера я в основном занималась индивидуальными коучинговыми консультациями. Во время курса я проработала и создала новый онлайн-курс на основе запросов и потребностей моей целевой аудитории «Вираж к любимому делу».

Также я с интересом наблюдала, как устроена Школа Продюсера изнутри: как выстроены уроки, как всё оформлено на Getcourse, как проверяются домашние задания, какая геймификация и мотивация. Для своего продукта я тоже взяла некоторые инструменты. Я внедрила геймификацию, которую раньше никогда не делала. Сейчас в моей школе есть баллы, рейтинговая система, рейтинг личного зачета и рейтинг за работу в паре. Есть бонусный магазин, в котором ученики могут покупать бонусные материалы на накопленные баллы. Это, конечно, очень влияет на вовлечённость учеников.

Запуск на 1 076 000 рублей

Все процессы запуска — разработка структуры курса, работа с командой, делегирование, продажи шли параллельно друг другу. Не было того, что я сначала наняла команду, потом долго разрабатывала продукт, а уже после начала продавать. Нет. Этот процесс был настолько интенсивным, что я даже не понимала, как за несколько недель я делала полугодовой план работы.

Чтобы запуск был успешным, я следовала всем рекомендациям Татьяны. Перестроила продающий вебинар. Раньше у меня было единственное окно продаж — в конце, я не закрывала возражения и не применяла никаких технологий, чтобы лучше продать. На обучении я перестроила структуру, у меня стало 2 окна продаж. Продумала, как закрывать возражения и изменила презентацию самого курса и тарифов для участия. Я увидела, как Таня продаёт, как с каждым пунктом ценность обучения вырастает, и основной акцент в продаже идёт на средний пакет участия, а остальные просто подсвечиваются. Я стала делать так же.

Страница регистрации на вебинар
Но если вебинары я раньше и проводила, то никогда после них ничего не продавала. Запуски у меня заканчивались с последней минутой вебинара. Что продавалось во время трансляции, то и продавалось, никто потом не прозванивал, не работал с участниками и не закрывал сделок. Не знаю, сколько денег я за то время упустила. Но хорошо, что в Школе Продюсера я поняла, как после вебинара вести клиента. У меня появился отдел продаж, и мы начали продавать тем, кто засомневался и не решился оставить заявку и оплатить.

Что касается цифр, то конверсии были приближены к идеальным. Я вложила в рекламу 140.000 рублей. ROMI получился 350%, конверсия в регистрацию на вебинар 67%, доходимость до вебинара 38%, конверсия в оплату от участника вебинара 6%. Результат — продажи на 1,076.000 рублей в декабре, перед самым Новым годом, когда казалось бы никто ничего не покупает.

Скриншот, подтверждающий часть оплат
Налоговые хитрости

Приятным бонусом для меня стала информация о налогообложении. Я узнала, что можно оформить патент и платить меньший налог. 25 декабря я приняла решение открыть ИП и перевести его на патент. Для этого мне пришлось поехать в другой город и накануне Нового года, 31 декабря, у меня было ИП с патентной системой налогообложения. Благодаря этому шагу в 2020 году я сэкономлю сотни тысяч на налогах. До сих пор благодарю за это Школу Продюсера и уверяю всех, что нет ничего невозможного, даже если до конца года остаётся 6 дней.

4 совета для тех, кто думает

Продюсирование — это профессия будущего, подтверждено уже многими трендами, включая онлайн-школы. Дальше спрос на продюсеров будет только расти, говорю как эксперт в карьерном консультировании. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая мысль о том, чтобы пойти, научиться, запустить свою онлайн-школу — дерзайте.

Рискуйте! Понимаю, вас могут одолевать сомнения или страх перед новыми действиями, перед новой реальностью. Но это нормально, это хорошее чувство. Но подумайте, если не сейчас обучаться новому, не сейчас создавать свои проекты, не сейчас осваивать новые навыки, то когда? Ждать времени нет, и мир всеми силами нам это показывает.

Если вы решили пойти учиться, будьте готовы поставить учёбу приоритетной задачей. Забудьте все проблемы и рутинные дела, сосредоточьтесь на обучении. Не получится поставить развитие своей онлайн-школы факультативным занятием и сорвать куш. Нужно вкладываться. Много вкладываться.

Если вы пришли учиться — учитесь. Не конфликтуйте с преподавателем, не спорьте и не оценивайте его знания и идеи. Делайте то, что он говорит, даже если кажется, что это не сработает. Просто доверьтесь процессу, будьте учеником и делайте свою работу до конца с полной отдачей.

Сейчас я начала запуск второго потока своего курса «Вираж к любимому делу». Уверена, что цифры вырастут и оборот будет больше.
Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться