Кейсы учеников
Статьи
Как запустить онлайн-школу ВООБЩЕ без денег и даже без базы подписчиков
Бизнес есть, а удовольствия и денег нет

У нас с мужем своя творческая мастерская. Мы организовываем выездные творческие мастер-классы для взрослых и детей. У нас есть команда мастеров в разных направлениях, поэтому в программе мероприятий есть всё от живописи до изготовления духов.

Мария с мужем на одном из творческих мастер-классов
Но несмотря на всю прелесть и разнообразие этой деятельности, заработок в этом бизнесе нестабильный. Мы всегда зависели от сезона. Бывало так, что за один день могли заработать 100 000 рублей, а потом месяц сидеть без заказов. К четвёртому году управления этим бизнесом мне стало тошно. Во-первых, надоело. Во-вторых, хотелось большего заработка. В-третьих, было ощущение, что я не воплощаю весь свой потенциал.

Разговор на кухне

В марте 2019 меня уже изрядно штормило, я точно хотела что-то изменить в своей жизни, но пока не понимала, что конкретно. В один вечер за чашкой чая на кухне мы с мужем приняли важное решение. Он сказал мне: «Нам нужно двигаться в онлайн. Мы уже и так обучаем людей в оффлайне. Давай идти дальше?» Я согласилась без всяких колебаний и сомнений.

Почему Школа Продюсера Татьяны Маричевой?

Курс для изменений был выбран. Осталось выбрать школу, в которой я могла бы получить подходящие знания. Учиться я была намерена только у лидеров рынка. Но из двух лидирующих онлайн-школ по продюсированию Школа Продюсеров Татьяны Маричевой — мой фаворит. Пока кто-то предлагает учиться ГОД, Татьяна даёт результат за 2 месяца. За год я бы 10 раз слилась и передумала строить онлайн-бизнес. К тому же Таня не создаёт иллюзию вокруг инфобизнеса, и ты сразу понимаешь, что будешь работать много, усердно и создавать только стоящие и качественные продукты. Возможно, на пути не всё сразу будет получаться, но и это нормально. После вебинара «Пошаговый план запуска онлайн-школы на 300.000 рублей» я сразу оплатила участие в Школе Продюсера и начала готовиться к прорыву.

Как выбрать эксперта

Я решила для себя, что учиться приду уже в союзе с экспертом, чтобы не тратить драгоценное время на поиски подходящего человека. Так как я 4 года развивала творческую студию, мой выбор ниши был очевиден. У меня в штате на тот момент было около 20 мастеров, выбрать эксперта для запуска я решила именно среди них. Сначала я выбирала эксперта среди мыловара, флориста и мастера, который делает игрушки.

В итоге выбор пал на Ольгу, потому что она соответствовала всем моим критериям. Была заинтересована в проекте и была готова работать столько, сколько потребуется для результата. Уже преподавала 8 лет оффлайн, и я видела, как виртуозно она это делает. Уверенно держалась на публике и хорошо говорила. Отлично выглядела. Как ни крути, но встречают по одёжке, и внешний вид эксперта важен. Имела достаточно свободного времени. Наверное, единственным минусом было то, что в Instagrame у неё было всего 1300 подписчиков. Но и это не стало нам преградой.

Аккаунт эксперта до запуска онлайн-школы
За 5 недель 450.000 рублей без вложений

Я была хорошей ученицей и слушала Таню. Она говорила «Не вкладывайте деньги, пока люди не проголосуют рублём за ваш курс», я и не вкладывала. Мы не покупали освещение, микрофон и вот это всё красивое. Ноутбук, на котором мы проводили первую трансляцию — это просто дрова. Не знаю, как он выдержал эту нагрузку. Рассеивателем света нам служила обычная лампа с наклеенной белой бумажкой. Старую веб-камеру мы взяли у родственников и пользовались петличкой, которая давала очень плохой звук. Но это всё не помешало нам сделать выручку 450.000 за запуск.

Первый вебинар мы провели на тёплую аудиторию. Выставили анонс о вебинаре в социальные сети, настроили всё своими руками. На первом вебинаре было 15 человек и сразу 2 продажи на 20.000 рублей. Заработанные деньги мы сразу вложили в рекламу.

Подрядчиков и команду мы начали привлекать уже со второго потока. На первом потоке делали всё своими руками. Мой муж отвечал за техническую часть — таргет, интеграции сервисов и т.д., я за все организационные моменты, идею, реализацию, масштабирование нашего проекта, а Ольга — за продукт.

В самом начале мы приняли важное решение — вести вебинары вместе с Ольгой. Одна Ольга немного волновалась и терялась в момент продажи, несмотря на то, что раньше выступала на телевидении. А я училась, смотрела разные вебинары Тани по её другим проектам и заметила, что она ведёт вебинары со своими экспертами. Я тогда задала вопрос: «Видела, что ты ведёшь вебинар с экспертом. Это влияет на продажи?» И оказалось, что если эксперт плохо продаёт, можно продавать вместе с ним. С тех пор мы ведём вебинары вместе.

Мария ведёт вебинар с экспертом Ольгой со старого ноутбука и с плохой петличкой
Первый лонч длился 5 недель. За 5 недель мы собрали 25 участниц со средним чеком 17.000 рублей и заработали 450.000 рублей. Снимать уроки начали уже после старта обучения.

С командой выросли до 2,500.000 за запуск

На втором потоке я уже начала формировать отдел продаж, нашла подрядчика по таргетированной рекламе, и это позволило снизить расходы на трафик. В результате второй поток мы запустили на 1,230.000 рублей, третий на 1,290.000 рублей, четвёртый на 2,475.000 рублей, а пятый на 1,967.000 рублей.

Маркетинговый отчёт 1,2,3,4 потока онлайн-школы «Дизайнер натурального мыла и косметики»
Маркетинговый отчёт 5-го потока
Также я уверена, что рост нашего проекта связан с грамотной упаковкой эксперта. За время работы аккаунт в Instagram эволюционировал. Во-первых, вырос до 16 тыс подписчиков. А, во-вторых, непродуманный визуал и хаос сменился на визуал, который правильно отражает смыслы и ценности нашей школы.

Вот так сейчас выглядит страница эксперта в Instagram
Школа женских профессий

После успешного запуска онлайн-курса «Дизайнер натурального мыла и косметики» я решила, что хочу создать целую школу женских профессий. Место, где девушки смогут обучиться творческим профессиям и зарабатывать, не выходя из дома. Когда мы запустили второй поток мыловаров, я поняла, что всё уже хорошо работает и подключилась к работе над вторым проектом «Дизайнер растительных десертов».

Команда нового онлайн-курса «Дизайнер растительных десертов»

Экспертом выбрала мою подругу. Елена отличается от других кондитеров тем, что является новатором в создании рецептов, имеет свой успешный оффлайн бизнес и сотрудничает с ведущими кафе, магазинами и гастрономическими проектами Москвы: Депо, Фреш Маркет 77, Сестры Варенины, SKURATOV, Усачевский рынок, Город-Сад, Avocado Point и др. Недавно мы запустили уже третий поток курса. Общий оборот всех потоков — 1,090.000 рублей.

Скриншот платформы Getcourse онлайн-школы «Дизайнер растительных десертов»
Мария с Еленой ведут продающий вебинар
Продюсер может всё, что угодно

Кажется, будь у продюсера 35 часов в сутках и 10 дней в неделю, то он бы мог зарабатывать все деньги мира, потому что в грамотных специалистах всегда большой спрос. Сейчас, когда 2 моих проекта уже работают, я берусь за новый — онлайн-курс «Позируй легко». Запускаю его с экспертом, которая раньше продавала просто через Instagram. За 7 потоков у неё обучилось около 100 человек. А тут за 2 недели у нас уже 34 платных заказа на 311.000. При этом затраты на рекламу составили 50.000 рублей. Мне нравятся эти показатели.

Скриншот платформы Getcourse онлайн-курса по позированию
Страница продающего вебинара «Позируй легко»
Благодаря моим кейсам ко мне начали обращаться крупные и успешные эксперты. Например, сейчас я работаю с блогером 200.000 подписчиков и помогаю структурировать её онлайн-школу по нумерологии. Я выстраиваю воронку продаж, продумываю цепочки писем, переупаковываю продукт, готовлю для неё технического специалиста и менеджера по продажам, чтобы в дальнейшем эксперту было комфортно и удобно работать. За месяц работы я получу 200.000 рублей, уделяя этому не более 1-2-х часов в день. Результатами смогу поделиться позже.

Будьте готовы много работать

Все эти большие цифры с шестью нулями вдохновляют и повергают в шок, но я хочу вас предостеречь. Это не легкие деньги, они не валяются на полу. Когда мы начали заниматься онлайн-школой, мы перестали заниматься всем другим. Мы работали вместе с мужем 24/7, тестировали разные методы, управляли всеми процессами. С продюсерской стороны нас было двое, но даже при этом условии в один проект мы были погружены с головой. И только это позволило нам получить выдающиеся результаты.

Нельзя воспринимать инфобизнес как дополнительный источник дохода и думать: «На выходных я что-нибудь сделаю, и у меня что-нибудь получится». Если вы идёте этим заниматься, значит, вы должны все силы и все свое время направить в эту деятельность, только тогда у вас получится, и результат будет ошеломительным.

Наблюдая за собой, за студентами, для которых я становлюсь наставником в Школе Продюсера, я понимаю, что стать продюсером = обеспечить себя стабильным заработком на всю жизнь.
Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться