Кейсы учеников
Статьи
Онлайн-школы возвращаются в ВК. С чего начать?
Как онлайн-школам экстренно выходить на другие площадки кроме Facebook и Instagram?

Приложу вам интересную статистику — в 2021 году 74% трафика онлайн-школы получали именно из Instagram.

Статистика GetCourse за октябрь 2021 года по всем проектам
И это неудивительно:

▫️Instagram еще в момент своего создания очень сильно ограничил функционал и отстроился от больших братьев. В первую очередь вся соцсеть была направлена на использование только с мобильного телефона. Доступность дешевого мобильного интернета росла и мобильный трафик рос, Instagram неумолимо рос вслед за ними. Ребята изначально сделали ставку на это и не прогадали.

▫️В бизнесе часто действует принцип «чем проще и дешевле — тем лучше». А это значит лиды из Facebook и Instagram обходились онлайн-школам дешевле как с точки зрения стоимости регистрации, так и с точки зрения оплаты труда.

▫️В Instagram были простейшие настройки таргетированной рекламы, которые позволяли людям без опыта за месяц-два освоить профессию таргетолога и уже начать настраивать платную рекламу. Такие специалисты стоили дёшево.

▫️Инста для многих была очень легко масштабируемым источником трафика. Без особых потолков по бюджету, если работаешь нормально, можно было откручивать хоть 500,000 рублей в сутки.

Уже как неделю русским кабинетам отключили возможность давать платную рекламу в Instagram и Facebook. А теперь Роскомнадзор вообще заблокировал обе площадки на территории РФ. Пу-пу-пум… как говорится.

Что теперь делать онлайн-школам? Откуда брать трафик?

Осваивать контент

Для площадок, на которых теперь платного трафика не будет (Instagram, Facebook, Youtube) если их не признают экстремистскими организациями и не запретят нам VPN — основным методом продвижения останется контент, интеграции и закупка у блогеров. Тут ваша задача освоить какой-то из видов контента, который хорошо попадает в рекомендации, создавать актуальный контент для аудитории.

Дальше уже на него вы сможете закупать у блогеров трафик и его переливать на свои воронки, вебинары и запуски.

Единственный нюанс этой модели — если контент делает один эксперт, то он часто выгорает и обесценивает продюсера: «А ты мне нафига? И так всё на мне держится»

И в целом он прав — на ком основной процесс генерации лидов в компании — тот и зарабатывает деньги. Поэтому либо это делать с контентом командой продюсера, либо довольствоваться маленькой долей или быть зависимым от настроения эксперта.

Осваивать альтернативные каналы трафика

Самые умные подсуетились заранее и протестировали много каналов трафика еще до февраля 2022 года. Какие каналы платного трафика существуют помимо нашего любимого таргета Instagram? Перечисляю работающие сейчас:

Таргет ВК
Посевы ВК
MyTarget — мульти-площадка для ВК, Одноклассников, Mail.ru Яндекс.Директ
РСЯ — рекламная сеть Яндекса
Яндекс.Дзен
Закупка в Telegram
Закупка у блогеров в Instagram
Таргет в Tik Tok (скорее всего станет доступен после того как площадка поймёт что делать с политическим контентом)

Для некоторых из них вообще не нужна группа или сообщество и трафик можно просто направить в уже существующую воронку. Для некоторых — придётся создавать контент на той площадке, где вы рекламируетесь.

Моё ощущение — нас многих ждет возвращение домой. Я начинала с ВКонтакте, первые запуски делала здесь, вела когда-то очень вовлеченную группу, а еще 6 лет назад была автором курса по продвижению ВК для предпринимателей, который прошло несколько тысяч человек.

Мне кажется, что сейчас главным мехом всех продюсеров стал этот

и поэтому во второй части статьи будем разбирать главный вопрос «С чего начать переезд в ВК?»
Чем ВК отличается от Instagram?

Настройками таргета. Настройки таргета Instagram и Facebook целом очень ограничены. Вы не можете использовать такие настройки как «Участники групп, поведение, запросы в поисковике». Сужение сегментов приводит к неадекватной цене за 1000 показов. Больше всего таргетологи FB пользуются широкими сегментами и тестируют сотнями креативы в жанре: «Сами найдут свою аудиторию». Таргетологи же ВК больше заморачиваются с парсингом, поиском аудиторий, чем с тестированием креативов на широкую.
Таргетологами. Таргетологи в ВК должны думать. Много думать. Понимать как пользоваться более сложными программами, чем рекламный кабинет и учиться анализу ЦА. Большинству таргетологов почему-то в падлу и именно поэтому мы в вами наблюдали раньше в Insta кучи говно-креативов. ВК такого формата работы не простит.
Бюджеты и партнёрки. ВК — русская соцсеть, активно работающая с крупными рекламодателями и агенствами, здесь вы можете возвращать по партнёрке до 30% от бюджета, если у вас большие объёмы. Это безусловно плюс.

Форматом контента. Instagram — визуальная и «клиповая» площадка. Её задача держать вас на коротком контенте — Storees, Reels. Длинные тексты в Instagram бывают, но мне иногда кажется, что пишем их только я и Митрошина)) ВК по традиции гораздо больше про текст и аудитория здесь скорее читающая. Здесь будут хорошо заходить ваши длинные истории, вдумчивые посты, лонгриды, такие статьи как эта.
Возможностями групп ВК. У группы огромное количество всяких настроек. Товары, услуги, рассылки, эфиры. Можно сделать практически всю воронку вплоть до оплаты вашего курса внутри социальной сети. Когда пользователю не нужно уходить из привычного интерфейса — он гораздо охотнее откликается на рекламу и лиды стоят по итогу дешевле. Самые первые в моей жизни марафоны проходили полностью в ВК. Клиенты видели рекламу, подписывались на рассылку и в группу. В ней была геймификация на все действия, прямые эфиры на стене, домашние задания. И всё это с окупаемостью трафика 1 к 10.

Интеграциями. Instagram только недавно открыл возможность для для того, чтобы по API передавать данные внешним площадкам. У нас появились какие-никакие чат боты. Событие было… ВК это всё работает уже примерно вечность. Площадка очень дружелюбна к любым интеграциям и вполне охотно отдаёт данные, а значит что у нас будут автоворонки любой сложности, лиды в CRM, переписки с менеджерами и любимые всеми чат-боты.
Блокировки и русская техподдержка. В Instagram многие сталкивались в блокировками. Это происходило и будет дальше происходить как с личными страницами блогеров, так и рекламными кабинетами. Из-за того, что поддержка находится заграницей, а Россия слишком маленький регион для такого гиганта как Meta — все эти ситуации могли продолжаться месяцами. Стали популярны блокировки ботами. Конкуренты в день запуска отправляли друг другу тысячи жалоб и блогеру могли заблокировать страницу на месяц-два. ВК — совершенно другая ситуация. Техподдержка — русские ребята и вполне переговоропригодные. Риск с блокировками снижается значительно.

Самой главной проблемой ВК было не то, что площадка или её аудитория старая. Все рассуждения про то, что в ВК сидят один школьники, пенсионеры или только бедные, разбиваются об статистку. ВКонтакте ежемесячно сидит 70 миллионов пользователей. И здесь есть ваша аудитория. Просто скорее всего вы еще не знакомы с функционалом соцсети, а еще не работали с хорошим таргетологом.

Статистика сервиса Popsters.ru
Самой главной проблемой ВК было — ограничение бюджета, который можно освоить за сутки. Когда находились рабочие связки многим не удавалось открутить больше какого-то уровня бюджета, например, 30-50 т.р. в день.

Зависит это от активной аудитории и времени проведённом в соцсети.

Уверена, что сейчас этот показатель у ВК сильно вырастет. Вернутся авторы, рекламодатели, вернётся и аудитория.


Что делать в первую очередь?

Для того, чтобы начать продвижение в ВК вам нужно будет оформить группу или сообщество:

Создайте группу или паблик, если у вас его никогда не было. Группа вам будет очень нужна для того, чтобы иметь возможность настраивать таргетированную рекламу ВК. Если у вас не будет сообщества — у вас будет очень ограничен фунционал таргета.

Вы, возможно, сейчас испугались, что придется вести еще и какое-то сообщество, а у вас уже планов громадьё — заблокированный Instagram пока еще нужно вести, Telegram вроде набирает обороты… На самом деле сообщество — это больше как ваш внутренний сайт в ВК. Вы можете его один раз нормально оформить и публиковать сюда не так много контента, как это принято на других площадках. Здесь больше имеет значение насколько у вас будет упакован профиль.
Оформите обложку, статус и описание — здесь всё достаточно просто. Просто задайте себе вопрос — «Как я хотел бы чтобы были видны мои рекламные записи?»
Пример рекламного объявления от сообщества ВК
Рекламные записи ВКонтакте показываются от имении групп и сообществ и от названия зависит насколько легко вас будет идентифицировать. Я знаю, что мои подписчки из других площадок знают мою аватарку на черном фоне и мои имя и фамилию, поэтому мне проще назвать группу именем себя. Так тем, кто давно знаком со мной на других площадках будет понятно, что они видят именно мою запись. Вы можете либо поступить также, либо назвать сообщество названием школы.

  • Напишите 3-4 поста на стену соообщества. Обычно для этих постов знакомства берут простую структуру — о школе, чем занимаетесь, в чем суть продукта, кейсы. Эти посты-знакомство у вас будут вместо «Актуальных» сторис в Instagram. По ним будут бродить люди, которые из рекламной записи перешли в сообщество, чтобы понять кто вы такие.
  • В постах можно указать ссылки на вашу автовебинарную воронку, если у вас сейчас она работает. Ссылки в ВК работают из каждого поста и это удобно.
  • Закрепите основной пост-знакомство в группе — с него будет идти трафик в вашу воронку.
Потом вы сможете вести сообщество и публиковать на стене полезный, актуальный контент, но для начала продвижения будет хватать и этих постов.

  • И если ваша школа существует давно — создайте обсуждения с отзывами о вашей школе. Это тоже станет точкой входа для знакомства с вами. Когда разберетесь с функционалом и запустите первую рекламу — сделаете рассылку по выпускникам и за подарочный материал они напишут вам много честных отзывов.
Создала обсуждения 10 минут назад
Сколько моей аудитории есть в ВК?

Для того, чтобы понять сколько вашей аудитории есть ВКонтакте сделайте несколько простых действий:
  • Выгрузите свою базу email + телефон. Это легко сделать в любом сервисе рассылки или из GetCourse:
Как выгрузить базу из сервиса GetCourse?

  • Загрузите её в рекламный кабинет ВК. После нескольких часов обработки вы поймете какое количество пользователей вы уже сразу же можете охватить рекламой в ВК.
Созданная аудитория из базы — около 40% пользователей являются активными пользователями ВК
И вы уже можете настраивать платную рекламу на тех, кто вас уже знает. На них же вы сможете собрать первые look-a-like аудитории.
Итог

У нас с вами начались интересные времена. Мы все будем тестировать новые рекламные площадки, новые способы коммуникации с аудиторией.

Эти первые шаги в ВК — только начало. По сути перевод вашей существующей воронки в ВК и возможность дотянуться до своей же базы. На самом деле ВКонтакте невероятное количество возможностей для работы онлайн-школ — группы позволяют делать полностью геймифицированные марафоны и вебинары не выходя из ВК. У меня есть ученица, у которой за прошлый год оборот только в ВК составил 42,000.000 рублей. И это доказывает, что ВК совсем не умер, а живее всех живых. А с блокировкой Instagram пользователей станет всё больше и дотягиваться до них станет проще.


Хочешь так же?
Регистрируйся на бесплатный вебинар
Зарегистрироваться